Translate

Поиск по сайту

воскресенье, 30 января 2022 г.

Кумбоскуро: итальянская деревня, не говорящая по-итальянски



Санкто-Лучио-де-Кумбоскуро, прозванный итальянским
 «Маленьким Провансом», является изолированной 
деревней почти во всех смыслах.





                    
Расположенный недалеко от границы между районами Пьемонт в Италии и Франции, посетители городка должны либо прилететь в Турин, сесть на поезд, а затем на автобус, либо ехать на юг от Прованса, чтобы добраться до него.
Те, кто хотят совершить поездку сюда, возможно спросят  находятся ли они в той стране, особенно когда они услышат как  местные жители прощаются  незнакомым «arveire», а не «arrivederci».

Официальным языком Кумбоскуро является провансальский, древний средневековый нео-латинский диалект окситанского языка, на котором говорят в регионе Окситания во Франции.
В деревне проживает всего около 30 человек, и жизнь местных жителей далеко не легка. Кумбоскуро в основном состоит из семей пастухов, которые часто обнаруживают, что их стада подвергаются нападению со стороны бродящих здесь волков.
В зимнее время электричество часто отключают на несколько недель, а подключение к интернету здесь минимальное.
Но тихие горные луга деревни и ярко-лиловые лавандовые поля идеально подходят для посетителей, ищущих уединения без подключения к интернету, как и захватывающие дух виды с ее альпийских вершин, которые простираются до Лазурного берега.
Забудьте о барах, супермаркетах и ​​ресторанах, любой общественный шум ограничивается случайными фольклорными событиями, которые происходят в деревне, или когда туристы отправляются на уединенную охоту за грибами по выходным.


Размеренный образ жизни

















Пастушка Агнес Гарроне — одна из немногих жительниц итальянской деревни Кумбоскуро.

Местные жители ведут неторопливый, простой образ жизни в гармонии с природой.
«Телевизора у нас нет. Во-первых, не тоскуешь по тому, чего у тебя никогда не было. Когда 15 дней подряд отключают электричество, повода для паники нет: мы раскапываем дома наших бабушек и дедушек. старые масляные лампы», — рассказывает CNN  местная пастушка Агнес Гарроне, 25 лет.
«Я привык вставать на рассвете, чтобы пасти овец. Я работаю 365 дней в году, без праздников. Я не знаю ни Рождества, ни Нового года, потому что даже во время праздников моим стадам нужно есть и ухаживать за ними.
«Это жертвенная жизнь, но это так вознаграждает, когда ты видишь рождение ягненка».

Гарроне управляет La Meiro di Choco, старой фермой, которая является единственным отелем типа «постель и завтрак» в Кумбоскуро.
Те, кто бронирует номер, могут лечь спать в традиционных деревянных хижинах, пробуя свежие продукты из фруктового сада, и имеют возможность купить премиальную шерсть местной итальянской овцы по имени Самбукана, также известной как Демонтина.
В то время как многие молодые жители деревни бежали в поисках светлого будущего много лет назад, Гарроне и ее братья решили остаться и работать на земле своих предков.
Их мать выращивает коноплю и другие травы в лечебных целях, а также делает сиропы из листьев бузины и одуванчиков.


Культурное возрождение













В деревне часто проводятся фестивали и фольклорные парады, посвященные провансальским традициям.

«Гости могут остаться с нами, нам нужны туристы, чтобы открыть для себя наш мир, мы не хотим, чтобы нас забыли, и у нас так много наследия, которым можно поделиться», — говорит Гарроне.
25-летняя девушка считает провансальский, который часто называют чем-то вроде смеси французского и итальянского, своим родным языком, а не итальянским.
Она объясняет, что принадлежность к социокультурному и языковому сообществу, уходящему в глубь веков, придает ей сильное чувство идентичности и территориальной принадлежности.
Район региона Пьемонт, где расположен Кумбоскуро, несколько раз в истории переходил между итальянским и французским правлением, что в какой-то степени объясняет то, что местные жители, такие как Гарроне, не чувствуют себя ни итальянцами, ни французами — просто провансальцами.















Окруженный лесами из фундука и ясеня, он разделен на 21 крохотную деревушку, разбросанную по нетронутой долине Грана, каждая из которых состоит всего из нескольких каменных и деревянных жилищ.
Районы связаны пешеходными тропами, тропами для катания на горных велосипедах и лошадях, усеянными инсталляциями в стиле ленд-арт.
Его главный район, состоящий всего из восьми живописных деревянных коттеджей с фресками на стенах, сгруппированных вокруг старой часовни, был основан в 1018 году французскими монахами, которые вернули земли для сельского хозяйства.
Хотя Кумбоскуро процветал в течение многих лет, все начало меняться в 1400-х годах, когда в суровые зимы многие семьи переезжали в Прованс на большую часть года и возвращались только летом.
Население деревни сокращалось в течение многих лет, но Кумбоскуро пережил нечто вроде возрождения в 1950-х годах, когда дед Гарроне, Серджио Арнеодо, стал учителем деревенской школы.
Изучив местный язык предков, он помог восстановить лингвистические корни и фольклорную привлекательность провансальского языка, дав сообществу столь необходимый импульс.


Духовное паломничество














Румиаж, духовное паломничество из Прованса в Кумбоскуро, проводится здесь каждый год.
Coumboscuro Centre Prouvençal
Сегодня, будь то спектакль с участием актеров в традиционных костюмах, художественные шоу, концерты, фестивали, народные танцы, диалектные конкурсы, письменные лаборатории или даже ремесленные мастерские, существует множество различных мероприятий и событий, посвященных провансальским традициям.
Те, кто хочет узнать больше, могут посетить Этнографический музей Кумбоскуро, а центр изучения провансальского языка предлагает курсы провансальского языка и письма для начинающих взрослых и детей.
Каждый июль тысячи людей, говорящих на провансальском языке, одетых в традиционную одежду, отправляются в Румиаж, духовное паломничество, отправляющееся из Прованса на юге Франции вдоль Альп в Кумбоскуро.
Путешествие проходит через снежные вершины, крутые каньоны и каштановые леса, по тому же маршруту, по которому ранее шли их предки, а также средневековые торговцы, преступники и контрабандисты через Альпы на протяжении многих лет.
Как только они прибывают в Кумбоскуро, паломников встречает огромный фестиваль с палатками и сараями, установленными в качестве временного жилья.
Несмотря на то, что убыль населения продолжает преследовать деревню, ее жители, теперь более осведомленные о своих корнях, развили первобытную привязанность к своему родному городу. Сегодня многие считают Кумбоскуро колыбелью провансальского микрокосма.

Исчезающий язык

















Школьный учитель Серхио Арнеодо помог восстановить лингвистические корни провансальского языка в 1950-х годах.

«После культурного возрождения столярные мастерские теперь продают традиционные провансальские ремесленные изделия, а фермы снова процветают, выращивая картофель, яблочный сидр, каштаны и готовя травяные напитки», — говорит Давиде Арноедо, руководитель Этнографического музея Кумбоскуро и центра провансальских исследований.
«Ученые, интеллектуалы и художники собираются здесь на художественные выставки и конференции, чтобы обсудить наше богатое наследие».
После кампаний по повышению осведомленности местного сообщества Италия официально признала существование окситанского меньшинства в 1999 году, и теперь провансальский язык находится под защитой национального законодательства.
Однако провансальский язык остается исчезающим языком, которому грозит исчезновение в будущем, и в 2010 году ЮНЕСКО внесла его в Атлас мировых языков , находящихся под угрозой исчезновения.
«Это одна из немногих долин в мире, где сохранился наш язык», — добавляет Арнеодо, дядя Гарроне и сын Серхио Арнеодо.
«В прошлом это был лирический, литературный язык, на котором говорили бродячие придворные менестрели, который затем канул в Лету, но здесь, благодаря стараниям моего отца, молодежь обрела наследие своих предков, и многие решили остаться».


Богатое наследие














Жители очень гордятся своим наследием и сильно привязаны к своему родному городу.

Ведьмы и шаманы играют огромную роль в провансальском мире, как и великолепная альпийская еда, и Кумбоскуро определенно обладает волшебной атмосферой.
На самом деле, легенда гласит, что ряд местных жителей были наделены способностью лечить сломанные кости и вывихнутые лодыжки.
Некоторые даже считают, что в лесу обитают феи и фавны по имени Сарван, которые, как говорят, не только научили местных жителей делать масло, а также сыр Тома и Кастельманьо, но, по-видимому, также подшучивают над фермерами, воруя их свежее молоко и сумки. полно орехов.
Каждый год Coumboscuro проводит Boucoun de Sabre, или «кусочки знаний», популярную продовольственную ярмарку, на которой демонстрируются основные альпийские деликатесы провансальского происхождения.
Что касается местной кухни, некоторые традиционные рецепты включают La Mato, или «сумасшедший», состоящий из риса, специй и лука-порея, а также копченый картофель боди-ан-бало, который разогревается в камине в соответствии с древним ритуалом.
Айоли, средиземноморский чесночный соус, популярен как дополнение к классическим блюдам. Дандейролы — домашние макароны, подаваемые со взбитыми сливками и орехами — еще одно выдающееся блюдо.




источник https://edition.cnn.com/

Библейская История : Нефилимы археологичиские находки (фото)

В поисках колодца Иосифа: путешествие в Книгу Бытие

Библейская История : Нефилимы археологичиские находки (фото)

ООН планирует запретить все религии.

Библия в картинах великих художников; Изгнание из Рая.( 20 картин)

Как рождественская традиция помогла выследить миллиарды исчезающих птиц

Евреи являются наиболее миграционная религиозная группа в мире

В Белом Доме создана группа по изучению Библии

Почему сейчас хорошее время покинуть церковь


Комментариев нет: