Translate

Поиск по сайту

четверг, 1 июля 2021 г.

Канал, который сделает Стамбул островом.



Это гигантская работа, которая изменит карты. 
Строительные работы Турции на 
Стамбульском канале (Kanal Istanbul).


 
Инфраструктура протяженностью
45 километров, которая впервые в истории искусственно соединит Европу и Азию. Он откроет новый судоходный маршрут между Черным и Мраморным морем. Это канал, который сделает Стамбул островом.

Дороговизна и критика
Вдохновленные  от Панамского и Суэцкого каналов. По данным местных СМИ, работы продлятся 7 лет. Проект очень неоднозначный. Есть много возможных экологических и социальных последствий.

Канал будет проходить в юго-северо-восточном направлении по так называемому «коридору Кючюкчекмедже- Сазлыдере- Дурусу». Правительство Турции защищает свой проект. Таким образом, оно уверяет, что это послужит облегчению движения судов через Босфор. Это один из самых узких и загруженных естественных морских маршрутов в мире.

Канал будет построен на сумму более 8 миллиардов долларов. Он позволит ежедневно проходить 185 кораблям по сравнению со 125, которые сейчас пересекают Босфор.



Мегапроекты городского и гражданского строительства в последние годы увеличились в разы. Это инструменты правительства Эрдогана для стимулирования экономики Турции.  Эрдоган - лидер правой исламистской Партии справедливости и развития. Он правит Турцией с 2003 года, сначала в качестве премьер-министра, а с 2014 года - в качестве президента страны.

Человек на Луне: почему ни одна страна не отправила человека на спутник Земли за последние 46 лет

Почему в Хиросима и Нагасаки процветают а Чернобыль не заселен?
Торговая война между Китаем и США: спор по поводу тарифов.

Литва планирует переименовать Грузию в Сакартвело

10 самых древних стран нашей планеты

Темпы роста населения в странах мира


Проект вызвал резкую критику. И в научном, и в экологическом, и в экономическом, и на местном уровне. Мэр Стамбула Экрем  Имамоглу назвал Стамбульский канал «убийственным проектом». Он говорит, что это усугубит разрастание городов. Кроме того, он будет собирать «незаслуженный доход» за счет окружающей среды.

Ученые также предупреждают о рисках. Например, изменение уровня солености воды.  Черное от  Мраморного моря, намного соленее.



В Босфоре два ручья. Это похоже на разделение воды и оливкового масла. У подножия Босфора течет (более плотный) поток, ведущий на север ». Так говорит Джемаль Сайдам, профессор экологической инженерии в Университете Хаджеттепе в Анкаре.

«Если вы решили объединить два моря, вы не можете думать о следующих пяти или десяти годах. Или на следующих выборах. Вы должны думать  геологическим временем. Как только вы это сделаете, пути назад уже не будет », - сказал академик.



Это также окажет влияние на ландшафтный дизайн. Это затронет прибрежные леса и вызовет перемещение около миллиона человек.

«Это не так срочно , что нам нужно для Стамбула и Турции. Я не могу понять, как планируется такой проект. Это нелогично и невозможно », - сказал Нурай Чолак, член группы Defensa del Bosque del Norte.

Канал, который превратит Стамбул в остров, - очень сложный проект. Одна из тех работ, которые меняют историю. А иногда еще и природу. Это не всегда хорошо заканчивается.


Комментариев нет: